Основной задачей Московского кадетского музыкального корпуса является подготовка человека широкой эрудиции, высокой культуры, с развитым чувством гражданского долга независимо от его будущей профессии, т.е. всестороннее развитие личности ребенка, способного успешно выполнить свои гражданские и конституционные обязанности в мирное и военное время. 

В "Московском кадетском музыкальном корпусе" осуществляется раздельное обучение воспитанников и воспитанниц, с учетом гендерных особенностей учащихся на базе 2-х зданий. 

Кадетский корпус организуется на II и III ступенях основного общего образования (с 5-го по 11 класс). 

Занятия в кадетской школе начитаются в 8.30 и заканчиваются в 19.00. Для кадет предусмотрено трехразовое усиленное питание по индивидуальному меню, разработанному специально для кадетского корпуса. 
 


Материально-техническая база нашего кадетского корпуса полностью соответствует современным требованиям и задачам личностно-ориентированного образования. Созданы кабинеты из звукоизоляционных материалов для занятий на духовых инструментах, два компьютерных класса, кабинет автодела, спортивный, тренажерный, актовый и конференц-залы, кабинеты физики, химии, иностранных языков, психологический и медицинский кабинеты, библиотека и пневматический тир. 

Весь интерьер кадетского корпуса способствует развитию эстетической культуры детей, умению понимать и ценить красоту вокруг себя. 

Блок музыкально-эстетического образования включает в себя ряд предметов музыкального цикла (оркестровый музыкальный инструмент, фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, камерный ансамбль). В классах хореографии кадеты изучают основы бальных танцев. Проводятся занятия по декоративно-прикладным видам изобразительного искусства. На музыкальных занятиях кадеты знакомятся с основами нотной грамоты, теорией музыки, жизнью и творчеством выдающихся композиторов, овладевают искусством оркестровой игры на духовых и ударных инструментах. За период обучения в кадетском корпусе дети овладевают игрой как минимум на двух музыкальных инструментах (духовых, ударных инструментах, фортепиано). Курс обучения строится следующим образом. Первые пять лет занятия проводятся по учебным программам, имеющим в основе учебный план детской музыкальной школы. Последующие два года - занятия по выбору обучающихся, в основе этих занятий лежат программы младших курсов музыкального училища. На вступительных испытаниях в кадетский корпус проводится обязательное музыкальное тестирование, которое включает в себя проверку музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и общего уровня музыкально-эстетического развития. 

Комплектация медицинского блока осуществлена в соответствии с санитарными правилами 2003 года. Медицинский блок состоит из стоматологического, физиотерапевтического кабинета, врачебного и процедурного кабинетов. Большое внимание уделяется профилактике различных заболеваний, так по рекомендации медиков, в уроки была включена гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и точечный массаж. Для повышения защитных свойств организма проводится фитотератия в зимнее время года и витаминизация два раза в год. 

В кадетском корпусе создана медико-психологическая служба. Главным направлением психологической службы кадетской школы является сопровождение ребенка в процессе школьного обучения, т. е. это система профессиональной деятельности психологов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.